Часть 1 Старт

Маршрут:  Курган – Екатеринбург – Пермь – Киров – Шарья – Никольск – Тотьма - Вологда – Вытегра – восточное побережье Онежского озера - Межвежьегорск – Кереть - Кандалакша – Мурманск – хребет Муста-Тунтури – вокруг полуострова Средний – полуостров Рыбачий, мыс Немецкий - Печенга – Мурманск – Ловозеро – перевал Геологов – Сейдозеро – Умбозеро – Апатиты – Кировск – озеро Гольцовое – озеро Травяное – вокруг Западных Хибин п. Имандра – Кировск – Айкуавенчорр – Апатиты – Кандалакша – Умба – Кузомень – Умба – Кандалакша -  Медвежьегорск – Бесов нос  – Вытегра -  Вологда – Пречистое – Буй – Мантурово – Шарья - Киров – Пермь – Екатеринбург – Курган

Треки и путевые метки экспедиции можно скачать здесь.

Протяженность маршрута – 9129 км., из них асфальт – 8248 км, грунтовка – 715 км, бездорожье 166 км.

Цель экспедиции: Вдохнуть и понять красоты Севера. 

Состав участников
Внедорожные экипажи:
1. Экипаж TLC-80: Евгений, Наталья и дети Андрей (13 лет) и Иван (6 лет) - г. Курган;
2. Экипаж Mitsubishi Delica (зеленый): Антон и дочь Маша (13 лет) – г. Курган, а также Дмитрий, Екатерина и пес Фокс (2 года) – г. Екатеринбург;
3. Экипаж Mitsubishi Delica (белый): Вадим, Алена и дети Маша (15 лет) и Даша (10 лет) – г. Екатеринбург;
4. Экипаж Nissan NP300: Михаил, Ирина и дочь Катя (18 лет) – г. Курган.
5. Экипаж Mitsubishi Delica (длинный): Алексей, Юля и дети Семен (15 лет), Степан (10 лет) и Севастьян (5 лет) – г. Екатеринбург.

Как вы лодку назовете, …

… Закончилось наше Алтайское путешествие 2012 года. Как водится, до нового года мы весело и дружно переваривали впечатления, обменивались фото, монтировали и просматривали видео, рассказывали о своих приключениях друзьям и знакомым, даже давали интервью… И вот, когда кремлевские куранты оповестили население страны о наступлении нового 2013 года, а рассказы о наших «Алтайских подвигах» обросли  лапшеватого вида бородой с проблесками седины, мы начали готовить новый интересный маршрут. Ведь жизнь, как известно, на месте не стоит (а мы с ней всецело заодно!).
Изначально было два варианта направления: обогнуть Байкал, или отправиться за полярный круг к Баренцеву морю. Оба маршрута привлекательные, красивые, а главное, - обещающие большие приключения на наши  … 
Выбор пал на северное направление. Во-первых, один из наших экипажей два года подряд был на Байкале (а третий раз – это уже наркозависимость!), а во-вторых Север – это мечта детства! В сжатые сроки  (примерно 6 месяцев) были выверены все карты и кроки, подготовлены наши боевые скакуны, собран стратегический запас провизии и пития. Но все это были мелочи по сравнению с выбором названия экспедиции. Решали долго и много, спорили, немного ругались, бросали монету, и наконец, путем справедливого голосования сформулировали название, которое гордо гласит заголовок этого фотоотчета. Уж не помню, кто вставил в название слово «суровым», но оно во многом предопределило ход экспедиции. 
«Суровость» мы сполна ощутили еще до старта, когда за две-три недели до заветной даты неожиданно образовались техническо-бытовые проблемы у большинства экипажей. Один из боевых коней вообще устроил ультиматум, требуя капитального ремонта своего источника энергии. Экспедиция была на грани срыва… 

20.07.2013
Несмотря на все трудности, в назначенную дату в 16-00 мы все же выехали двумя машинами из Кургана в сторону Екатеринбурга. Радостные, воодушевленные простились с родным городом...
В это время в Екатеринбурге заканчивался капремонт двигателя белой Делики, а экипаж Ниссана дорешивал свои производственно-бытовые проблемы в Тюмени. Старт пятого экипажа отложился на неопределенный срок.
… Пилотирую авто по наизусть заученным извилинам дороги Курган-Екатеринбург. Из динамиков льется залитая в дорогу mp3-подборка, а душа умиротворяется, оставляя за кормой вчерашние заботы. Тонкая полоска дороги перед капотом прячется то за одним, то за другим поворотом, ныряет в пучину, а то, вдруг, абсолютно выпрямляется, растворяясь на линии горизонта. Где-то там, за этой линией наши приключения…
Первое таковое не заставило себя долго ждать. Через два часа после старта у Антона из трубы повалил густой черный дым и машина встала. Учитывая характерный визгливый звук, диагноз поставили, не открывая капота – новая китайская турбина, установленная пару месяцев назад, приказала долго жить. И это в день старта!
Обидно, досадно, но раз «C'est la vie» напоминает нам о выбранном названии поездки, надо было как-то отвечать. Помог старый добрый Делика-клуб. Деликовод Иван и его жена Людмила из Катайска по-дружески пустили обездвиженный автомобиль в свой гараж на ремонт, а женский и детский состав  - домой на теплый ужин и ночлег. Мы с Антоном тем временем сгоняли в Курган за запасной турбиной, которая за ночь была установлена на автомобиль. И зеленая Делика вновь ожила. После замены турбины на старую, полуизношенную, машину уже нельзя было назвать «скакуном», но она стабильно ехала быстрее чем «кляча».

И виден свет в конце туннеля!

21.07.2013
Утром мы поблагодарили Ивана и Людмилу и без проблем добрались до Екатеринбурга. А там друзья уже вдохнули жизнь в сердце белой Делики. Она, пока еще неуверенно, но вполне оптимистично, пошептывала дизельным рокотом, притирая новую поршневую и замененные вкладыши. К обеду из Тюмени позвонили Ниссановцы. Они тоже успешно разгребли навалившиеся проблемы и завтра с утра были готовы догонять нас по направлению за полярный круг. Жизнь путешественников по пути к суровым красотам стала потихоньку налаживаться…     

22.07.2013
В 5-00 по трассе Екатеринбург - Пермь уже красиво мчались три навьюченные машины, синхронно обгоняя дальнобоев, привлекая внимание красивыми наклейками экспедиции на бортах. Рации непривычно для себя молчали в эфир (экипажи еще боялись сглазить богиню Фортуну, впервые улыбнувшуюся нам за последние три недели). Замененная турбина работала все лучше и лучше, машина почти не прихрамывала на подъемах, а настроение поднималось с каждым пройденным километром. В 10-00 проехали Пермь. В 17-00 мы в Кирове. Так и до Мурманска недалеко!
Ночевка была запланирована возле Кирова, недалеко от Никольской ГЭС (N58o46.196' E49o11.850') на реке Великая.

Охладили головы,

Порезвились,

Искупались,

Огляделись.

Отличное место стоянки с выходом к реке! Песчаное дно, ровное течение, есть перспектива неплохой рыбалки. Подъезды обилуют скользкой грязью и проезжаемы не для каждого авто, поэтому людей и грязи здесь почти нет. Впрочем, как и сигнала сотовой связи. Ребята на Ниссане, которые должны догнать нас к вечеру, будут ориентироваться только по координатам и рации.

23.07.2013
Только ночью к нам примкнул экипаж Ниссана, - замученный, но не побежденный! Обнимались долго и с чувством, словно не виделись вечность.
Потом выезд в 8-30 и вновь дорога,  дождливая, но теперь уже в разы более веселая! Основные экипажи вместе! Рации не умолкают! Миша (он же - Мотобайк) забрасывает эфир свежими шутками…

Настроение на высоте! Но кто сказал, что будет легко!? Останавливаемся. Видимо от внезапно нахлынувших эмоций у Ниссана наотрез отказался работать гидроусилитель руля, и из-под машины на асфальт предательски потекла темно-красная жидкость.

Неисправность устранили дружно, весело и быстро.

После капремонта двигателя и замены турбины поломка рулевого показалась народу мелкой и малосущественной, поэтому и была устранена за 20 минут.
Миша, слаженность и быстроту ремонта, отнес к заслугам своего ведерка «на удачу», которое он с любовью приобрел и повесил на коня за день до старта.

Уважая мнение Мотобайка, мы весело пополнили ведерко завалявшейся мелочью и поплевали в кювет. Как-никак, впереди еще большая часть пути!  
От Кирова до Вологды ехали северной дорогой через Шарью, Никольск и Тотьму. Дорога сначала порадовала малым трафиком и отсутствием гаишников, но потом стало понятно, что причиной тому является скверное дорожное полотно. «Кочки, ямы, бугорочки, колея и снова кочки!», - постоянно вертелось на языке. Скорость не более 70 км/ч.

Перед Тотьмой дорога вообще превратилась в постоянный вибратор. Нехорошие мысли и выражения то и дело натрясало в головы водителей. Песня «Вологда – гда – гда – гда – гда  – гда» удивительно гармонично заикалась на неровностях дороги. Не было сомнений, что она была написана «Песнярами» на этих же колдобинах… 
В 22-00 встали на ночлег на реке Вологда недалеко от знаменитого архитектурно-этнографического музея Семенково.  

Читать далее...


Наш Телефон

8 (3522) 41 79 46

Наша почта


Я думаю!